8-30(230)2-12-23
08:45 до 18:00, перерыв с 13.00 до 14.00, воскресенье с 10.00 до 17:00 (без перерыва), выходной: суббота. Летний период с 08.45 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00, выходные: суббота,воскресенье.
Забайкальский край, Красночикойский район с.Красный Чикой, ул. Первомайская, д.59A
Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении

 

Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении

 

ЗОЖ 2021

 

 

                                  ПОЛОЖЕНИЕ

о районном смотре-конкурсе на лучшую организацию работы

по популяризации здорового образа жизни, спорта и

антинаркотическому просвещению населения

среди муниципальных библиотек Красночикойского района

 

  1. Общие положения

1.1.   Настоящее положение разработано на основании государственной программы "Здоровая нация - здоровая Россия", региональной программы «Укрепление общественного здоровье в Забайкальском крае на 2020-2024 годы», муниципальной программы «Профилактика правонарушений, противодействия алкоголизации и наркомании в муниципальном районе «Красночикойский район» на 2020-2022 годы».

   

  1. Цели и задачи смотра-конкурса

2.1.  Цели смотра-конкурса:

  • выявление и внедрение инновационного опыта муниципальных библиотек Забайкальского края по популяризации литературы о спорте и олимпийском движении, здоровом образе жизни и антинаркотическому просвещению;
  • активизация просветительской работы и повышение её качества среди разновозрастных групп населения по здоровому образу жизни и профилактике асоциального поведения;
  • формирование оптимального состава библиотечного фонда по данной тематике;
  • привлечение молодёжи к здоровому образу жизни.  

 

2.2 Задачи смотра-конкурса:

  • привлечение населения к библиотечным мероприятиям и чтению литературы антинаркотической направленности и о здоровом образе жизни;
  • обеспечение пользователям библиотек свободного доступа к нормативно-правовой информации по профилактике асоциальных явлений в обществе;
  • изучение читательского спроса, степени его удовлетворенности по теме Конкурса;
  • трансляция инновационного опыта муниципальных библиотек Красночикойского района по пропаганде литературы о спорте, Олимпийских играх, здоровом образе жизни, а также использование информационных технологий как эффективного инструмента предоставления информации;
  • реклама ресурсов, услуг и возможностей библиотек района среди населения по формированию позитивного отношения к спорту и здоровому образу жизни;
  • организация совместной работы с образовательными учреждениями, воспитателями Центра «Черемушки» и другими общественными организациями.

 

  1. Организация и проведение смотра-конкурса

3.1.  Организацию и проведение смотра-конкурса осуществляет МЦБ.

3.2.  Для подведения итогов смотра-конкурса и оценки представленных работ определяется жюри в составе:

 

  • Антонова Н. И. –начальник отдела культуры Красночикойского района
  • Слободяник Л.В. – директор МУК «МЦБ»
  • Третьякова Л. С. – методист МУК «МЦБ»
  • Колесникова Л. Г. –библиограф МУК «МЦБ»
  • Капустина Т. М. – библиотекарь отдела комплектования МУК «МЦБ»

 

3.3.  Жюри подводит итоги Конкурса и определяет победителей и номинантов.

3.4.  Организаторы смотра-конкурса обеспечивают:

  • информационное сопровождение Конкурса;
  • широкое участие в смотре-конкурсе муниципальных библиотек района;
  • обобщение и распространение опыта работы муниципальных библиотек по профилактике асоциального поведения, популяризации здорового образа жизни и спорта.

 4. Участники смотра-конкурса

4.1  Конкурс проводится среди муниципальных библиотек Красночикойского района

 

  1. Условия и порядок проведения смотра-конкурса

5.1  Срок проведения Конкурса: с 24 февраля по 1 октября 2021 года.

5.2  Конкурс проводится по следующим номинациям:

  • лучший электронный продукт: (создание мультимедиа: викторины, обзора; электронные книжные выставки; короткий видео –ролик, рассказ в произвольной форме о какой –либо книге)
  • лучший буктрейлер;
  • лучший плакат – слоган;
  • социальный флэшмоб
  • за оригинальность и новизну темы;
  • лучшее методическое пособие;
  • лучший сценарий массового мероприятия.

5.3  Представленные на конкурс работы не рецензируются и не возвращаются.

5.4   Подведение итогов до 20 октября 2021 года.

 

  1. Требования к конкурсным работам

6.1  Работы должны быть представлены в электронном виде c пометкой «Конкурс по ЗОЖ».

6.2  Требования ко всем конкурсным материалам:

  • оригинальность замысла, авторской позиции;
  • соответствие теме конкурса;
  • использование информационных технологий;
  • эстетичное оформление.

6.3  Требования к электронным продуктам, видеороликам, буктрейлерам:

  • презентации должны быть выполнены в программе MicrosoftPowerPoint (количество слайдов – не более 30);
  • требования к презентациям в MSPowerPoint:

o   все слайды должны быть выдержаны в едином стиле;

o   первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; фамилия, имя, отчество автора;

o   соблюдение принятых правил орфографии, пунктуации, сокращений и правил оформления текста (отсутствие точки в заголовках и т.д.);

o   лаконичность текста на слайде, максимальная информативность текста;

o    читаемость текста на фоне слайда презентации (текст отчетливо виден на фоне слайда, использование контрастных цветов для фона и текста);

o   использование для фона слайда психологически комфортного тона;

o   основной текст должен быть минимум 18 размера;

  • продолжительность по времени не должна превышать:

o   видеоролика (от 15 секунд до 2-3 минут),

o   буктрейлера (не более 2-3 минут),

o   видеофильма (не более 10 минут).

6.4  Требования к социальным плакатам, плакатам – слоганам:

  • на конкурс принимаются рисунки и плакаты в электронном виде. Плакаты большого формата можно отсканировать или сфотографировать. Рисунки и плакаты могут быть выполнены в любой технике;
  • текст рекламы должен быть кратким, лаконичным, оригинальным;
  • наличие в рекламе эмоциональной окраски, носителями которой является цвет, шрифт и т.п.

 

6.5 Социальный флешмоб  -  это заранее спланированная акция, в которой группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия (по сценарию) и затем расходится. На конкурс необходимо представить сценарий акции с фото или видеоматериалами, подтверждающими проведение флешмоба.

 

6.6 Материалы на электронном носителе должны сопровождаться информационной справкой о работе муниципальной библиотеки по здоровому образу жизни и олимпийскому движению, антинаркотической пропаганде.

 

  1. Подведение итогов

7.1  Жюри определяет 3-х победителей смотра-конкурса и по одному победителю по каждой номинации.

7.2  Итоги конкурса подводятся на семинаре

7.3  Информация об итогах Конкурса и лучшие материалы, представленные на Конкурс, будут выставлены на сайте МУК «МЦБ»

7.4  По итогам Конкурса планируется издание методического сборника с лучшими материалами, представленными на Конкурс.

7.5  Победители Конкурса награждаются Дипломами и памятными подарками.

 

 

 

Все конкурсные материалы направляются до 1 октября 2021 года в ЦРБ

На электронный адрес:krasnohikbiblioteka@mail.ru