8-30(230)2-12-23
с 8:45 до 18:00 рабочие дни ( без перерыва), воскресенье с 10.00 до 17:00 ( без перерыва), Выходной суббота Летний период выходной: суббота,воскресенье
Забайкальский край, Красночикойский район с.Красный Чикой, ул. Первомайская, д.59A
Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении

 

Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении

 

Конкурс буктрейлеров «Забайкальские посиделки»

 

Уважаемые забайкальцы!

 

Краевая библиотека им. А.С. Пушкина и Киножурнал «КиноLIFE» средней школы №30 г. Читы (URL ВКонтакте: https://vk.com/public211936700) объявляют конкурс буктрейлеров «Забайкальские посиделки» по произведениям забайкальских авторов с 25 мая по 15 августа.

Данный проект приурочен к литературному празднику «Забайкальская осень», где и будут подведены итоги конкурса буктрейлеров и награждены лучшие. Главная цель нашего проекта – привлечение внимания населения нашего края к известным и мало известным книгам забайкальских авторов, а также приобщение молодого поколения к чтению забайкальской литературы.

Условия участия:

–   участие в конкурсе бесплатное;

–   участники снимают видеоролики и презентации в любых программах длительностью до 3 минут;

–   участники имеют право снимать буктрейлеры на любую книгу (проза, стихи) забайкальского автора;

–   разрешено предоставить на конкурс не более двух работ;

–   принимаются индивидуальные и коллективные работы;

–   коллективные участники – это группы детских садов, летних лагерей, другие объединившиеся читатели.

Оцениваться работы будут по возрастным категориям участников:

1 категория-  до 10 лет включительно 

2 категория – с 11 до 15 лет

3 категория –с 16-22 лет

4 категория – с 23 лет и старше.

Критерии оценки работ:  новизна и авторство;  информативность, полнота раскрытия темы, издания;  логическое построение; правильная подача, ясность, четкость;  оригинальность, креативность , интрига; мотивация к прочтению произведения;  эстетика оформления и дизайн; органичность сочетания видеоряда, звукового сопровождения и содержания книги.

Эти короткие видеоработы (до 3 мин.) или презентации, рассказывающие о книге, ее актуальности, содержании, героях, интересных фактах, мотивации и т.д. будет оценивать компетентное жюри, куда включены сотрудники кинокомпаний города Читы, члены Союза писателей России, литераторы, сотрудники ЗКУНБ им. А.С. Пушкина.

Заявки (см. ниже) и работы можно присылать по электронному адресу: biblioteka.pushkinskaya@bk.ru.

 

Ждём ролики от всех желающих

принять участие в создании буктрейлеров по произведениям

как известных писателей-забайкальцев, так и местных авторов

до 15 августа!

 

 

 

ЗАЯВКА  НА УЧАСТИЕ  В КОНКУРСЕ

 

ФИО автора видеоработы или  название коллектива, ФИО руководителя группы авторов

 

 

Учебное учреждение ( место работы)

 

 

Возрастная категория участника

 

 

Наименование буктрейлера.

 

 

Автор и название, представляемого

Произведения

 

 

Ссылка на видеоработу

 

 

Мотивация (написать почему было выбрано именно данное произведение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ КОНКУРСА БУКТРЕЙЛЕРОВ

ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ ЗАБАЙКАЛЬСКИХ АВТОРОВ

« ЗАБАЙКАЛЬСКИЕ ПОСИДЕЛКИ»

 

  1. Общие положения и понятия

 

1.1.         Конкурс  буктрейлеров по произведениям забайкальских авторов проводится Забайкальской краевой библиотекой им. А.С. Пушкина и киножурналом КиноLIFE, (МБОУ СОШ №30) в партнерстве с Забайкальским региональным отделением Общероссийской общественной организации «Союз писателей России» (ЗРО ООО СПР), ГАУК «Забайкальская государственная кинокомпания».

1.2.         Буктрейлер это короткие видеоработы ( и презентации) , рассказывающие о книге, ее актуальности, содержании, героях, интересных фактах, мотивации и т.д.

 

  1. Цели и задачи

 

2.1.         Привлечение внимания населения края к известным и мало известным книгам забайкальских авторов.

2.2.          Развитие креативности участников конкурса.

2.3.         Привлечение внимания взрослых и детей к совместной творческой деятельности.

2.4.         Выявление, поддержка, стимулирование инновационной творческой деятельности участников.

2.5.         Эстетическое воспитание молодёжи.

2.6.         Воспитание в молодом поколении любви к литературе родного края .

2.7.         Поиск единомышленников.

2.8.         Формирование коллекции буктрейлеров для дальнейшего использования в деятельности организаций-партнеров.

2.9.         Привлечения внимания к чтению и к библиотекам.

 

 

  1. Участники и номинации

 

3.1.         Возрастные категории участников:

1 категория-  до 10 лет включительно

2 категория – с 11 до 15 лет

3 категория –с 16-22 лет

4 категория – с 23 и старше.

3.2.         Условия участия:

–   Участие в конкурсе бесплатное.

–   Участники снимают видеоролики и презентации в любых программах длительностью до 3 минут.

–   Участники имеют право снимать буктрейлеры на любую книгу (проза, стихи) забайкальского автора.

–   Разрешено предоставить на конкурс не более двух работ.

–   Принимаются индивидуальные и коллективные работы.

–   Коллективные участники – это группы детских садов, летних лагерей, другие объединившиеся читатели.

3.3.         Содержание работ:

–   ФИО автора буктрейлера или имя коллегтивного автора в титрах.

–   информация об авторе и названии произведения;

–   разрешается использование иллюстраций из представляемых книг, отрывки из произведений;

–   не разрешается использование чужих фото и видео материалов без согласования с авторами;

–   допускается озвучивание, видеоэффекты, музыкальные треки и прочие эффекты;

3.4.          Критерии оценки работ.

- новизна и авторство;

- информативность, полнота раскрытия темы, издания;

- логическое построение;

- правильная подача, ясность, четкость;

- оригинальность, креативность , интрига;

- мотивация к прочтению произведения;

- эстетика оформления и дизайн;

- органичность сочетания видеоряда, звукового сопровождения и содержания книги;

- эмоциональное воздействие.

3.4. Сроки подачи, подведение итогов;

–   заявки и работы принимаются до 15 августа;

–   итоги конкурса и награждение победителей будут озвучены в сентябре 2022 года на литературном празднике «Забайкальская осень»;

–   список победителей будет опубликован на официальном сайте Забайкальской краевой библиотекой им. А.С. Пушкина, также на страницах социальных сетей библиотеки;

–   все работы будут опубликованы на странице Киножурнала «КиноLIFE» ВКконтакте (https://vk.com/public211936700);

–   все участники получат дипломы и сертификаты об участии в конкурсе;

–   работы на конкурс и ссылки на буктрейлеры предоставляются в электронном виде в форме заявки (см. Приложение) на электронную почту biblioteka.pushkinskaya@bk.ru.

 

 

 

Критерии оценивания буктрейлера

конкурса «Забайкальские посиделки» 2022 год.

 

Максимальный балл – 30  

 

Критерии оценивания

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов

1

Новизна и авторство

Абсолютно новый продукт

Продукт новый, но с использованием известных роликов

Большей частью не новый материал

Авторство и новизна отсутствуют

2

Инфор-мативность, полнота раскрытия темы, издания

В буктрейлере используются

-описание места события;

-описание героя (героев) произведения;

- эпизод, в котором есть кульминация (для создания интриги);

-художест-венные средства языка.

При создании буктрейлера не соблюдается одно из условий (см. 3 балла)

При создании буктрейлера не соблюдается более трёх из условий (см. 3 балла)

При создании буктрейлера не соблюдается более ни одно из условий (см. 3 балла)

3

Логическое построение

Абсолютно соблюдена и понятна логика построения материала

Логика построения материала соблюдена но с небольшими ошибками

Логика построения материала соблюдена слабо

Логика построения материала не соблюдена.

4

Правильная подача, ясность, четкость

Каждое произнесенное слово можно четко услышать.

Слова звучат  большей частью хорошо

Слова звучат тихо.

Слова неразборчивы или неслышны

5

Лексика и грамматика русского языка

Нет речевых ошибок. Речь отличается интонационной выразительностью.

Допущены 1-2 речевые ошибки.

Допущены речевые ошибки и участники читают роль невыразительно.

Допущено более 3 речевых ошибок, речь звучит невырази-тельно.

6

Оригиналь-ность

Уникаль-ность

Креатив-ность

Интрига

Выражена оригинальность и уникальность замысла, высокий интеллект и нестандарт-ность сюжета, заинтересо-ванность вокруг события

Один из четырёх критериев отсутствует или один-два слабо выражены

Два из четырёх критериев отсутствуют или два-три слабо выражены

Все критерии слабо выражены или  три  из четырёх отсутствуют

7

Мотивация к прочтению произведения

Яркая мотивация, которая побуждает активность к чтению

Присутствие мотивации, которая заставляет задуматься и прочесть

Мотивация слабая, но присут-ствует

Отсутствие мотивации к чтению

8

Органич-ность сочетания видеоряда, звукового сопровожде-ния и содержания книги

Органично выстроено соединение текста, озвучивание слайдов, монтаж элементов соответствует содержанию, музыка идёт фоном на текстах, а песни без текстов и пр.

Хорошее соединение текста, озвучивание слайдов, монтаж элементов соответ-ствует содержанию, но есть замечания

Соединение текста, озвучивание слайдов, монтаж элементов соответ-ствует содержанию, но много замечаний

Критерии органич-ности отсутствуют, множество замечаний.

9

Эстетика оформления, единообразие и дизайн

В визуальных формах представления информации есть гармония,  пропорциональ-ность, простота (утончённость), красота. Единообразие слайдов, шрифтов

В визуальных формах представления отсутствует  или слабо представлены один-два критерия (см. колонку 3)

В визуальных формах представления отсутствует  или слабо представлены три-четыре критерия (см. колонку 3)

Все визуальные формы в слайдах представ-лены слабо

10

Эмоциональ-ное воздействие

Захваты-вающие изображения, запоминаю-щийся видеоряд, ровные и, в то же время яркие звуки, дающие высокий эффект  эмоциональ-ного воздействия

Запоминаю-щийся видеоряд, ровные звуки, дающие

не плохой эффект  эмоциональ-ного воздействия

Эмоциональное воздействие присутствует, но соблюдены не все критерии  (см. колонку 3)

Эмоциональ-ное воздействие присутствует, но слабое